Стратегия продвижения

Периодизация продвижения

Продвижение – это процесс управления инструментами маркетинга, направленный на достижение максимального объема продаж (или других целевых действий).

Начнем с базовых понятий управления. Есть стратегия, тактика и операционное управление. В разном бизнесе по-разному, но я бы сделал бы такую периодизацию:

  1. Операционное управление: до 1 месяца.
  2. Тактика: от 1 месяца до 1 года.
  3. Стратегия: свыше одного года.
В литературе встречаются совсем другие цифры, но они не адаптированы под нашу реальность. А мы адаптированы, и с уверенностью гарантируем, что если Вы планируете в своем бизнесе что-то больше, чем на 9 месяцев – Вы 100% стратег. Большинство компаний не планирую ничего вообще, а плывут по течению. 
Но мы ведь с Вами не хотим плыть по течению? Поэтому идем дальше.
Стратегия продвижения. Виды управления

Что нужно для разработки стратегии продвижения?

Для начала – конечно, цель. То к чему мы стремимся, какой результат должен быть. Хорошо, если эта цель составлена по системе SMART, но это не критично.

Итак, цель есть. Теперь миссия. Как бы это не выглядело странно, но важно, чтобы цель не противоречила миссии. Вообще, идеология – очень важный в бизнесе критерий, поэтому не пренебрегайте этому. Но это это тема другой статьи. Сейчас – стратегия.

И вот мы знаем, чего хотим, когда хотим, теперь переходим к следующему этапу – как мы будем этого достигать. Изначально кажется , что это самый сложный вопрос, но на самом деле, это не так. Да, инструментов в маркетинге много. Поперебирайте их. Потом еще раз. И еще. В итоге у Вас останется несколько ключевых, вокруг которых Вы будете строить свою стратегию.

Стратегия продвижения.

Бюджет на продвижение

Подумайте о средствах финансирования. Не спешите лезть в карман или заначку – посмотрите по сторонам. Возможно, у Ваших поставщиков есть бюджеты , которые они могли бы направить на ваше взаимное продвижение. 

Может быть, Вам интересно было бы провести с кем-то партнерскую программу, чтобы сэкономить. Тоже вполне интересный интструмент поиска денег. Тут примеры наших партнерских программ.

Может, деньги на продвижение можно заработать, продав рекламу в своем магазине, ресторане, на сайте (в зависимости от того, чем Вы занимаетесь). Отличный способ финансирования. Я такой способ называю «круговоротом маркетинга в природе». Если у Вас есть возможность зарабатывать дополнительно – используйте эту возможность и учитывайте ее в планировании маркетингового бюджета.

Единого принципа формирования бюджета нет. 3%, 5%, 8% от прибыли – везде по-разному, и только опытным путем Вы придете к оптимальному варианту. Но бюджет должен быть, чтобы правильно распределять расходы на маркетинг. Пробуйте, начинайте с меньшего.

Да, бывает и безбюджетное продвижение. Используйте такие инструменты по-максимуму. Не переходите на платные до тех пор, пока не израсходовали все бесплатные.

Стратегия продвижения. Бюджет.

План стратегии продвижения

Теперь необходимо все собрать в кучу. 

1) Начинаем с сопоставление инструментов с целью. Анализируем, должны ли выбранные инструменты привести к цели? Если да – переходим дальше. Если нет – думаем, крутим, меняем.

2) Укладываются ли инструменты в бюджет? Если да – ок. Если нет, то: ищем бесплатные аналоги инструментов (или дешевле), ищем дополнительные источники финансирования, возвращаемся к п.1.

3) Составляем план. Берем Excel или Google Таблицы (последний вариант интереснее). Делим по вертикали на 52 столбика (недели). И начинаем набрасывать по одному инструменту, планируя его во времени. Должна получиться своего рода диаграмма Ганта, которая наглядно будет показывать, в какой момент времени сколько каналов у Вас задействовано.

Стратегия продвижения. План.

И главное

Конечно, если планировать, но ничего не делать – ничего и не произойдет. В жизни нужно всего три вещи: нужно знать ЧТО делать; нужно знать, КАК делать; нужно ВЗЯТЬ И СДЕЛАТЬ. Так говорит И.Манн, и я с ним на 100% согласен. Кстати, рекомендую  методику этого автора, который называется ТОП-5 и ТОП-30. Первый позволяет планировать рабочую неделю (по 5 ключевых задач в неделю) а второй – месяц (30 задач в месяц). 

Работает это так: берете из годового плана кусок на месяц, и разбиваете его по неделям. в каждой неделе назначаете 5 ключевых задач (по одной на каждый день) и выполняете их. Бóльшие отрезки смысла не имеют, т.к. маркетинг – вещь непредсказуемая, а в рамках месяца удержаться можно.

Да, и план стратегии продвижения – это живой документ. Не расстраивайтесь, если в него приходится вносить изменения – это нормально. Вы же не можете спрогнозировать то, что будет популярно через неделю, месяц, а, тем более, год. Держите руку на пульсе и смотрите вокруг!

Помните, что самое сложное в стратегии продвижения – ее реализация.

Вывод

Разработка стратегии продвижения – весьма непростое занятие. Реализация – еще сложнее. Но если Вы хотите двигаться вперед, без этого Вам в бизнесе делать нечего. Рано или поздно наступит момент, когда прижмет, так почему бы не позаботиться об этом заранее?

Действуя по описанному плану, у Вас все должно получиться. Но лучше доверить такую работу профессионалам, которые смогут сделать все четко. Например, нам. Мы с удовольствием составим подробный план стратегии продвижения товара, магазина, ресторана и т.д. для Вас. Вы можете посмотреть те проекты, которые мы уже реализовывали в нашем портфолио, а почитать о том, почему это будет дешевле и быстрее, чем у конкурентов, читайте в разделе «о нас«.

Пролистать наверх