Редизайн

Что такое "редизайн"

Редизайн (смена дизайна) – процесс изменения визуальных носителей бренда. Проще говоря, смена фирменного стиля. Но это если смотреть в глобальном плане. Редизайн может быть и локальным. Например, можно поменять только дизайн сайта, не разворачивая стройку века.

Современная история знает немало вариантов редизайна. Наиболее известный – Apple Computer. Все же помнят превращение Исаака Ньютона в надкушенное яблочко, захватившее мир?

Речь пойдет о глобальной смене имиджа, хотя история вполне применима для локальных вещей.

 

Редизайн

Когда нужно редизайнить

Редизайн задумывается тогда, когда текущий дизайн:

  • Не устраивает. Причины разные, но суть та же. Например, сменилось руководство, компания выросла, и надпись Тайм нью роман с названием компании уже не комильфо. 
  • Морально устарел. Самая частая и объективная причина. Как с тем же примером от Apple. Британский ученый всем был хорош в 80-х, но для нынешнего времени стал слишком громоздким и неповоротливым. Обновление фирменного стиля нужно делать периодически. В разных сферах по-разному: где-то раз в 3 года, а где-то раз в 50 лет.
  • Не соответствует тематике компании. Эта причина появляется, когда логотип создавался под одну сферу деятельности, но за годы она изменилась. Например, начинали с импорта фруктов, а стали сетью продуктовых магазинов.
  • Не соответствует принципам компании. Если компания, например, начинала деятельность и позиционировала себя сетью магазинов эко-продуктов, а со временем нарастила лучший выбор алкоголя, забросив здоровое питания, то такому магазину лучше убрать зеленый цвет из логотипа.
  • Предоставляет неудобства. Здесь причин может быть масса, обозначим главные: неформат пропорций или слишком много цветов. Например, у Вас сеть магазинов одежды, которые размещаются в торговых центрах, а у бренда только вертикальноориентированный логотип. Как его размещать на фризах? Дико неудобно. Ну, или Вы пришли в компанию, а у Вас в логотипе 7 цветов. 7, Карл!!! Тут тоже спасет только редизайн.

В общем, какая бы причина не возникла, смена фирменного стиля – это всегда хорошо. Даже если это известный десятилетиями бренд – его можно улучшить. Хотя бы чуть-чуть. Сделать более совершенную форму, ярче или нежнее цвета, добавить новые краски. 

 

Когда делать редизайн?

Этапы смены дизайна

С этапами все просто. Их немного, и они интуитивно-логичны:

  1. Сбор информации о носителях. Очень ответственный этап. Важно на нем собрать именно всю информацию, не пропустить ни единого носителя. Фирменный стиль должен меняться полностью, от вывески до визитки.
  2. Разработка нового КВ. Если речь идет о фирменном стиле компании, то тут, речь о логотипе. С него все начинается. Дальше – все как в фирменном стиле. Тут подробно описан алгоритм его разработки.
  3. Адаптация КВ. Делаем все прежние материалы в новом дизайне.
  4. Внедрение. Заменяем материалы на новые. Очень важно, чтобы редизайн не затягивался, а максимально быстро внедрялся в жизнь. В идеале – одновременно (если небольшой бизнес, то вполне реально).
  5. Контроль. Личный пристальный контроль каждого внедренного элемента. 

Ну и наслаждение выполненной работой. Создать крутую айдентику – всегда неимоверное удовольствие. Лично мы кайфуем от наших работ из портфолио.

Алгоритм редизайна

Вывод

Менять или нет фирменный стиль – дело собственника. Когда это делать и какие предпосылки этому служат –сложно сказать. Есть вечные вещи. А есть то, что меняется чаще, чем магазины Евроопт/Брусничка/Хит XXL. Так или иначе, решать Вам.

Но если Вы сомневаетесь, нужно ли делать редизайн – лучше обратитесь к профессионалам. Например, к нам. Мы без проблем дадим экспертную оценку Вашему бизнесу и расскажем, нужно ли что-то делать. И если нужно, то расскажем как. Если Вы в нас сомневаетесь, взгляните на наше порфтолио и почитай про нас. Уверены, Вы примите правильное решение!

Да, кстати, вот контакты для правильных решений!

 

Пролистать наверх