Разработка фирменного стиля

Фирменный стиль

Фирменный стиль – единое стилистическое оформление всех ключевых точек контакта. Проще говоря, разработка фирменного стиля – это не только логотип и визитка. Все, что является носителем бренда, относится к фирменному стилю.

Руководство по использованию фирменного стиля описывает правила его использования. Мы обычно выделяем три типа таких руководств:

  • Логобук (Logobook). Руководство, в котором описаны правила использования базовых элементов фирменного стиля.
  • Гайдлайн (Guideline). Руководство, в котором, помимо правил использования базовых элементов, содержится информация о носителях логотипа (визитках, ручках, кружках и т.д.).
  • Брэндбук (Brandbook). Полное руководство по использованию бренда. В нем, помимо гайдлайна, содержатся высокие материи: миссия, визия, социальные функции бизнеса и т.д. 
Разработка фирменного стиля

Разработка логотипа

Разработка фирменного стиля начинается с логотипа. Логотип – тот отправной пункт, от которого строится образ всего бренда. Если у Вас есть лого – переходите к следующему этапу, если нет – давайте разбираться. 

Если есть название проекта, то опираться нужно на него и сферу деятельности. Когда названия нет – его нужно придумать. Технология по неймингу существует, но это тема целой книги. Сергей Малайкин попытался такую написать. Она называется «Одним словом» и вышла в 2018 году в издательстве «МИФ».

Лого представляет из себя символ и/или текстовое написание. Все зависит от названия и фантазии автора. Если название позволяет визуализировать какой-то объект, это нужно сделать. Например, Apple с надкушенным яблоком – пример использования символа, а Google – текстового написания.

Важно понимать, что логотип должен использоваться и в цвете, и в монохроме. Это нужно учитывать при разработке.Также у логотипа должно быть предусмотрено охранное поле – минимальное расстояние до других элементов. Так называемый, «воздух» вокруг лого. Он поможет использовать лого как самостоятельный графический элемент.

Несколько примеров разработки логотипов Вы найдете в нашем порфтолио.

Разработка фирменного стиля. Логотип

Цвета

Как правило, при разработки логотипа у автора уже есть какое-то цветовое решение для него, но окончательно выбирать цвета рекомендуем отдельным этапом.

Важно думать о сфере деятельности компании при выборе гаммы. Есть психология цветов, которая растолковывает благоприятные цвета для разных областей бизнеса. Например, для банков благоприятным считается зеленый, для страховых компаний – синий, для фастфуда – красный и т.д. Лично мы не рекомендуем бездумно делать ставку на психологии цветов. Все-таки логотип должен выделяться среди конкурентов. Но это дело вкуса.

Нужно определить 3-4 цвета, которые будут сочетаться в лого, фоне, паттерне, других элементах. Очень важно подбирать цвета таким образом, чтобы они одинаково выглядели в 3-х палитрах: RGB, CMYK и PANTONE.

  • Палитра RGB.  Используется для вывода на экран компьютеров и гаджетов.
  • Палитра CMYK. Используется для печати. Кто обращал внимание на современные принтеры с СНПЧ, в них всегда есть 4 картриджа. каждый из которых соответствует своему цвету.CMYK — первые буквы каждого из цветов.
  • Палитра Пантон (PANTONE). Палитра из стандартизированного набора цветов. Используются для полиграфии. Есть разные каталоги палитры для печати на разных типах бумаги.
 Желательно, чтобы выбранные цвета логотипа еще соответствовали цветам пленки ORACAL, часто используемой в Беларуси. Но это вообще hight level
Разработка фирменного стиля. выбор цветов

Другие базовые элементы: слоган, узор, шрифт

Экспромтом пробежимся по другим базовым элементам логотипа:

  • Слоган – емкая фраза, которая раскрывает философию компании. Располагается рядом с логотипом, образуя вместе с ним корпоративный блок. Если поле слогана меняется в зависимости от контекста использования, то оно называется статусной строкой. 
  • Узор (паттерн) – графический элемент, который используется в качестве фонового изображение или выполняет декоративную функцию. Как правило, используется для подчеркивания фирменного стиля и смысловой нагрузки не несет.
  • Шрифт – единообразие в воспроизведение текстовой информации. В основном используется один шрифт с разными начертаниями, но бывают и разные шрифты для разных потребностей. Например, для абзаца и заголовка.

Слогана и узора, впрочем, может и не быть в фирменном стиле. Шрифт используется всегда. Все, что было описано – это базовые элементы.

Разработка фирменного стиля. базовые элементы

Носители

Только после разработки всех обязательных базовых элементов можно переходить к носителям.

Перво-наперво, нужно определить список типовых носителей, которые будут использоваться в бизнесе. Многое зависит от специфики бизнеса. Их может быть как 5, так и 25. Есть универсальные, типа визитки, конверта или бланка. Но есть и довольно специфические. Для удобства можно разбить носители на категории: офис, магазин, склад и т.д.

Далее нужно определиться, как будет выглядеть каждый из носителей, из какого материала изготовлен, каких размеров, какого цвета.

Ну, и самое важное – подготовка описания носителя, изготовление дизайн-макета, подготовка файла к печати. Держатель руководства должен иметь возможность одним письмом отправить все на печать без лишних объяснений.

Разработка фирменного стиля. Носители

Руководство фирменного стиля

На этом разработка фирменного стиля не заканчивается. После того, как Вы подготовили все документы, макеты и описания, нужно еще все свести в единое руководство, сверстать это руководство и подготовить к печати.

После всей работы  необходимо обязательно распечатать руководство на хорошей бумаге. Очень важно материализовать руководство по использованию фирменного стиля – это придаст Вашей работе дополнительный шарм и заставит с большим трепетом соблюдать его. 

В нашем портфолио есть примеры разработки логобука и гайдлайна. Обязательно посмотрите!

Разработка фирменного стиля

Вывод

Если Вы можете самостоятельно работать в графических редакторах и у Вас достаточно фантазии для творчества, Вы сможете разработать фирменный стиль без посторонней помощи. 

Но, если раньше Вы не сталкивались с брендбуками и никогда не разрабатывали фирменный стиль  – лучше обратитесь к профессионалу. Деньги, потраченные на разработку, окупятся. Не нужно платить 5 тысяч долларов для разработки логотипа для 2-х магазинов разливного пива. Все можно сделать гораздо дешевле и достаточно качественно у нас. Мы имеем отличный опыт разработки фирменного стиля, который есть в нашем портфолио. В общем, не стесняйтесь, звоните – договоримся! 

Пролистать наверх