Резюме маркетолога

Резюме маркетолога

Даже самый матерый маркетер когда-то искал работу. Да, при поиске работы играют роль и локация (в больших городах проще найти достойную работу), и предыдущий опыт, и знакомства, и даже случай. Но все равно ты никуда не денешься от создания резюме. Тут я буду рассказывать, как сделать качественное резюме маркетолога без способностей человека-паука и знаний Била Гейтса.

Любая более-менее крупная компания в Беларуси хантит персонал в одном из сервисов по поиску работы (Jobs.tut.by, praca.by, joblab и т.д.). Если у компании нет объявления о вакансии в этой системе, а есть в другом месте (например, в газете иkи на подъезде), нужно задуматься о серьезности такой компании. Хорошие работодатели не экономят на рекрутинге. Впрочем, бывают исключения. Однако ты должен быть зарегистрирован на одном из таких сайтов (а лучше на всех), что бы за тобой могли наблюдать работодатели.

Подобные сервисы содержат установленную форму с обязательными полями. Это удобно тем, что резюме ты можешь отправлять работодателю одним кликом мыши, а при необходимости скачать в формате pdf. Желательно иметь и другую форму резюме (с дизайнерским оформлением и подробным портфолио), который ты можешь отправлять по электронной почте. Или, например, распечатать на собеседовании (это очень эффективно!). Обрати внимание: размер письма не должен превышать 20 МБ. Иначе оно может не дойти!

В резюме маркетолога я выделяю шесть основных блоков:

  • Фото.
  • Социальные условия
  • Опыт работы.
  • Навыки/награды/звания
  • Сочинение на свободную тему
  • Портфолио.

1. Фото

Резюме с фото просматривают чаще. Работает простая воронка: Больше просмотров → больше звонков → больше собеседований → возможность выбора. Хочешь быстрее найти работу — загрузи фото. Что нужно учесть на фото?

  • Банально, но фото действительно должно быть именно твоим. Забудь о котиках и мимимишках, которые у тебя на аватаре ВК или Инсте.
  • Используй фото в деловой одежде. Да, некоторые компании пропагандируют демократический стиль. Но если на фото ты в пиджаке, вероятность что твое резюме просмотрят выше.
    Человеку в деловом костюме доверяют больше.
  • Никаких посторонних лиц на фото. Детей, жен, мужей, любовников и любовниц оставь в семейных альбомах.
  • Никакой еды, сигар, алкоголя и прочих провоцирующих вещей. Оставь свой стиль жизни и предпочтения поводом для вопроса на собеседовании. Встречают по одежке, помни это.
Резюме маркетолога. Фото.

2. Социальные условия

Указывай все нюансы, касаемые твоей жизни: город, семейное положение, рабочий график, наличие детей и т.д. Эти данные важны. Но главное в этом блоке — заработная плата.

Сколько писать? 200 у.е. мало? А 300? А не посчитают ли меня оборзевшим, если напишу 500?  Нет четкой рекомендации  по этому поводу. Предложу следующее: пиши тот минимум, который считаешь нормальным для существования +20%. На старте карьеры тебе никто не даст должность директора по маркетингу в Apple с окладом в миллионы $. Будь реалистом, предлагай свои  услуги по адекватной цене. Промониторь вакансии в таком же регионе, узнай среднюю з/п по рынку, изучи конкурентов.

Резюме маркетолога. Социальные условия.

3. Опыт работы

Укажи все реальные места работы (подработки, практики). Не стыдись никакой работы. Лучше одна запись “Промоутер для раздачи листовок”, чем ничего. Любая работа способствует выработке дисциплины. Лучше пускай эта должность, на твой взгляд, недостойная высокого звания маркетера — корона не упадет.

Опыт работы располагай в хронологическом порядке от свежих к более давним. Если ты работал в одной компании на разных должностях — указывай каждую должность отдельным пунктом. Подробно описывай должностные обязанности. Обманывать не нужно, но немного придать блеск полезно. Например, сравни два варианта подачи информации:

  1. SMM
  2. Создание и продвижение корпоративных аккаунтов в социальных сетях, создание контент-плана, работа с обратной связью, мониторинг сообществ конкурентов и т.д.

Согласись, второй привлекает больше?! Главное, не переусердствуй с терминами. Пиши понятно, но укажи знание специфики вопроса. Тонкая грань. Нужен опыт, но он придет. Дерзай, пиши, переписывай, перечитывай, снова переписывай. Делай лучше!

Резюме маркетолога. опыт работы.

4. Навыки/награды/звания

Здесь пиши только правду, максимально детализируй. Расскажи про все программы, с которым когда либо работал, все тренинги и вебинары, которые посещал и смотрел. Книги, в конце-концов, которые читал, если прочего не было. Это важно. Приведу пример по навыкам работы с ПО, т.к. маркетёр должен хорошо владеть многими программами (читай об этом в этой статье).

  1. Пользователь ПК: Internet, Office, графические редакторы
  2. Пользователь ПК: MS Word, Google Docs, MS Excel, Google Sheets, MS Outlook, MS Acces, MS Visio, MS Power Point, MS Project, Photoshop, Corel Draw, Illustrator, Pro100

Второй вариант предпочтительнее выглядит в глазах работодателя, хотя оба описывают одни и те же навыки.

Резюме маркетолога. Навыки

5. Сочинение на свободную тему

Именно этот блок (при отсутствии опыта и портфолио)  дает тебе работу. Помнишь, я писал про необычное резюме вначале? Продай себя! Здесь может сработать маленькая психологичская хитрость: начни с минуса о себе, а потом сообщи о своих достоинствах. Это хорошо работает — люди с большим доверием относятся к тем, кто признается в своих слабостях.

Например: «У меня совсем нет опыта работы в маркетинге, но я прочитал(а) уже 25 книг на эту тему и горю желанием реализовать все знания на практике».

Это работает гораздо лучше стандартных: «коммуникабельность, честность, стрессоустойчивость…». Насыщай резюме маркетолога красками и разнообразием!

Резюме маркетолога. сочинение.

6. Портфолио

Показывай работодателю лучшие свои работы. Свое портфолио я хроню на сайте по этой ссылке. Всегда под рукой.Некоторые проекты нельзя выставлять на публичное обозрения, т.к. они содержат коммерческую информацию. Даже если ты не подписывал соглашение о неразглашении коммерческой тайны, это все равно некорректно.

Твои работы должны быть уникальными и (опять банальность) действительно твоими. Если есть сомнения в том что они хороши — лучше не публикуй их. В некоторых системах есть ограничения по загрузки на портал формата портфолио, размера или количества работ.В этом случае удобно создавать специальную папку на облачном хранилище (Google Диск или аналоги) и предоставлять потенциальному работодателю ссылку на эту папку.

Резюме маркетолога. Портфолио

10 заповедей резюме маркетолога

  1. Не ври. Все тайное становится явным.
  2. Следи за орфографией и пунктуацией. Не допускай ошибок, перечитывай то, что пишешь. Сомневаешься? Загугли. Или замени слово, фразу на синоним. Текст должен быть идеальным
  3. В каждой фразе ненавязчиво продавай себя.
  4. Выстраивай предложения в логической последовательности, избегай тавтологии.
  5. Подчеркивай свою уникальность, используй нестандартные выражения, словосочетания, фразеологизмы, юмор и т.д. Не будь как все, выделяйся (в пределах разумного).
  6. Избегай большого количества терминов. Не все, кто читает резюме маркетолога, маркетологи. Дай прочитать родителям, друзьям. Им понятно? И HR-у будет понятно.
  7. Убирай словесный мусор. Минимизируй количество междометий, вводных слов, побочных конструкций.
  8. Старайся писать простыми предложениями.
  9. Старайся использовать глаголы: внедрил, разработал, создал. Не используй существительные: внедрение, разработка, создание.
  10. Избегай банальностей. Пунктуальный, честный справедливый… расскажи это военкомату. Для работодателя ты должен быть клиентоориентированным и нацеленным на успех. Используй другие характеристики, не такие, как у всех.
Резюме маркетолога. 10 заповедей.

Соответствуя этим критериям, я думаю, тебе предоставится шанс проявить свои знания на собеседовании. Если, все же, непонятно о том, как сделать крутое резюме маркетолога — пиши комментарии или на мою почту. Контакты тут. Я отвечу на твои вопросы.Хотя предвижу их: Как вести себя на собеседовании? Что спрашивают? Как отвечать? Что надеть? Куда бежать? Читай об этом в моей статье.

Резюме маркетолога

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх