Фирменный стиль

 

Фирменный стиль компании — лицо компании. И это лицо должно быть привлекательным. 

Театр начинается с вешалки. Бизнес — с названия, логотипа и фирменного стиля. Казалось бы, мелочь. «Какая разница, какой у меня логотип, коммерческое предложение или прайс? Главное же то, что мы продаем!» — так думают бизнесмены 90-х. Они жили в «Голубом океане» без конкуренции и перенесли эту парадигму в современный мир.

Логотип — то, с чего начинается стиль компании.

КЕЙС. Разработка лого

Логотип ANGI CRYSTAL

ANGI crystal

Логотип ремесленеческой мастерской ANGI crystal. Она производит украшения ручной работы с кристаллами Swarowski. 

Ключевая надпись выполнена в золотистом градиенте.  Розовые круги разного оттенка символизируют сверкание.  Вместе элементы создают ассоциацию с украшением. Черный фон придает контраст и делает логотип богаче.

 

Логотип REKLAMALAND

Reklamaland

Логотип рекламного агентства  REKLAMALAND из Вильнюса. 

Приставка в названии «land» делает отсылку к городу. В визуальной части видна буква «R» на фоне объемной полосатой «L». Она выполнена в виде небоскреба, что отсылает к мегаполису.

Логотип FAMARY

FAMARY

Минская мастерская по изготовлению головных уборов ручной работы FAMARY HATS

Важно было сохранить олдскульность. Головные уборы из этой мастерской (преимущественно шляпы) были популярны в XIX веке. Отсюда и шрифт, который просится на витрину Лондонского магазина позапрошлого века. 

Логотип WINE FORUM

Wine forum Minsk

Несогласованный вариант винного форума, проводимого в Минске.  

Буквы «WF» являются аббревиатурой названия (Wine Forum). Завуалированная бутылка между буквами указывает на винную тематику. Несмотря на бутылку, логотип не противоречит законодательству и может использоваться в СМИ. 

main

NOVICHOK

Первая версия логотипа студии дизайнерских маек NOVICHOK. 

На соединненых буквах «NK» высечена скрытая «V». NVK — сокращение от названия NOVICHOK. Ну и человечек в майке показывает направленность бренда.

На последнем логотипе хотелось бы остановиться немного поподробнее. Помимо базовой версии лого, были разработаны дополнительные, к событиям. Почти как дудлы у гугла.

Вот так выглядел лого к открытию студии:

Так — к праздникам:

Логотип YT-канала сделали таким:

Мужская и женская коллекция выглядели соответствующе:

Какая-где, надеемся, понятно.)

Было:

Название проектов, сфера деятельности

КЕЙС. Фирменный стиль (айдентика)

Минской компании NOYAKS group мы придумали айдентику на основе логотипа. 

Еще разработали руководство по использованию стиля для базовых элементов и типовых офисных носителей. Подробно рассказываем о разработке фирменного стиля тут. Руководство подразумевает использование стиля только в сегменте b2b.

Общий лук выглядит так:

Фирменный стиль NOYAKS groupe

Было:

Логотип компании

КЕЙС. Фирменный стиль базовых элементов (логобук)

В сети магазинов «Продтовары» логобук (руководство по использованию фирменного стиля) разрабатывался на основе логотипа. Также был слоган «Всегда рядом», который был придуман давно, но не визуализирован.

Менять шрифт в логотипе руководители наотрез не хотели. Отталкивались от имеющегося: надпись «Продтовары»выполнена с засечками. Перебрав тонну вариантов, остановились на декоративном написании слогана. Пропорции определили так, чтобы надпись немного заходила за края логотипа. Слоган создавал логотипу дополнительное пространство для «воздуха». 

Для красного и цветного фона вокруг логотипа создана белая оболочка. Она позволяет логотипу не затеряться.

 

Фирменный стиль (логобук)

«Продтовары» — сеть магазинов формата «у дома». Ключевой идеей позиционирования выбрали домашнюю атмосферу в каждом магазине. Для образа  «домашности» разработали  узор из композиции элементов орнамента — «семья» и «плодородность». Комбинация символов стала основой для паттерна (фирменного узора).

Фирменный стиль (логобук)

Ну и оставшиеся блоки — шрифты, цвета в трех палитрах и правила использования логотипа. 

Фирменный стиль (логобук)

Было:

Логотип (всегда разный)

КЕЙС. Полный фирменный стиль всех ключевых элементов (гайдлайн)

Гайдлайн (от англ. «guideline» — «путеводитель») — форма руководства по использованию фирменного стиля, в которой описываются все взаимодействия бренда с аудиторией. Очень похоже на брендбук, но в гайдлайне нет высоких материй —  миссии, визии и т.д.

Гайдлайн содержит три раздела: базовые элементы, носители и магазины. Первые два описаны в кейсах «Продтовары» и «NOYAKS group», а здесь расскажем о разделе «Магазины».

Появляется блок, посвященный наружной рекламе. Вывеска может использоваться на белом или черном фоне. Кейсы есть в  разделе «Вывески«.

Фирменный стиль (гайдлайн) VINO&VINO

Проекты оформления фриза также описаны в разделе «Вывески«. Даже есть один реальный пример использования торцевого короба.

Фирменный стиль (гайдлайн) VINO&VINO

Блок с фирменной одеждой также есть в гайдлайне. Впрочем, разработка чудесных фартуков описана в разделе «Точки контакта«.

Фирменный стиль (гайдлайн) VINO&VINO

Дисконтная карта и анкета владельца. Без программы лояльности не обходится ни один магазин. Красивая карта из хорошего материала — отличная точка контакта с покупателем:

Фирменный стиль (гайдлайн) VINO&VINO

Фирменные пакеты с акцентом на отличительном знаке бренда  — амперсанде («&»). Бесплатный пакет (бордовый) и платный (черный):

Фирменный стиль (гайдлайн) VINO&VINO

Беджи для руководителей (на веревке) и кожаные беджи для продавцов (описаны в разделе «Точки контакта«):

Фирменный стиль (гайдлайн) VINO&VINO

Некхенгеры отлично заменяют ценникодержатели. Эта методика разработана персонально для VINO&VINO (такого ни у кого нет). Разработка описана в разделе портфолио «Точки контакта» .

Фирменный стиль (гайдлайн) VINO&VINO

Марки наклеиваются, когда покупатели хотят подчеркнуть, что бутылка куплена в VINO&VINO. Зажигалки Cricket с логотипом  — отличный сувенир.

Фирменный стиль (гайдлайн) VINO&VINO

Было:

Логотип

Итого

Если Вам нужно разработать фирменный стиль. Или Вы хотите создать руководство по его использованию. Или просто планируете доработать логотип  — мы с удовольствием Вам поможем! Оставшиеся сомнения можете развеить, глядя на наши работы в разделе портфолио. А прочтение информации о нашей компании убедит Вас окончательно! Связывайтесь с нами! Наши контакты тут.

Пролистать наверх